Первый электробус, заряжаемый в пути

Реалии времени таковы, что в ближайшем будущем автомобили и автобусы, работающие на топливе, будут просто не востребованы – им на смену придут электромобили и электробусы, работающие на альтернативном виде топлива, более дешевом, экономичном и экологичном.

Начало положено

Вслед за электромобилем свет увидели и электробусы – уникальные по своей сути, так как подзаряжаются сами, прямо во время движения.

Такого рода транспортная линия уже функционирует в Южной Корее, и электробусы перевозят пассажиров в городе Тэджоне.

Первый «электрический» маршрут имеет протяженность в 24 километра и два автобуса с новым видом двигателей на линии. В дальнейшем планируется расширение современного автопарка до 10 машин.

Ученые держат руку «на пульсе»

А для ученых и инженеров поставлена новая задача – обеспечение безостановочной работы электробуса в течение суток, ведь этот вид транспорта достаточно энергозатратен, и его аккумуляторные батареи требуют даже более частой подзарядки, чем автомобили этого класса.

Отличным решением вопроса стало изобретение корейских ученых – «Online Electric Vehicle», или OLEV, позволяющее подзаряжать электробусы прямо во время движения по городу.

Смысл этого открытия состоит в том, чтобы вдоль городских магистралей расположились кабели с электричеством, которые и будут наполнять энергией транспортные средства, используя электромагнитную индукцию. При этом создается магнитное поле, способное обеспечить ресурсом электробус. Таким образом, транспортное средство заряжается «через воздух». Чтобы электрическая энергия попадала в автобус, днище транспортного средства и дорога должны иметь зазор в 20 сантиметров.

Интересен и тот факт, что для прокладки проводов не надо вскрывать дорожное полотно в полном объеме, - достаточно разрыть лишь 5 – 15 %.

Ученые подчитали также КПД новинки, который составляет 85%, что является очень хорошим показателем.

Работа такого рода транспортной системы ранее была уже оценена юными посетителями сеульского парка развлечений, которые передвигались по огромной территории на безрогом прогулочном трамвае.

Этот трамвай и послужил прототипом электробуса, работающего по технологии «Online Electric Vehicle».

Ученые уверены в том, что новое изобретение будет использовано не только в автобусах и трамваях нового поколения, но и в автомобилях, электрических образцов коих становится все больше день ото дня не только на корейских улицах, но и по всему миру.

Таким образом, в ближайшем будущем самая обычная аренда автобуса будет подразумевать поездку на электробусе.